ГлавнаяemailЛогин
Добро пожаловать в Технопарк «СААЗ»!
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Поиск:

Новости

8 мая 2014 г.

Отметим, что амортизаторы СААЗ, как и другие современные амортизаторы, необходимости прокачивать перед установкой нет. "СААЗ Комплект", выпускающее амортизаторы под брендом «СААЗ», не предъявляет таких требований к своим потребителям. Ещё на стадии проектирования специалистами Скопинского автоагрегатного завода, входящего в Группу ОАТ, были предусмотрены конструктивные решения, благодаря которым амортизатор СААЗ после установки на автомобиль автоматически прокачивается после начала движения и работает в штатном режиме.

1. Чем обусловлена необходимость прокачки амортизаторов?

Во время транспортировки и длительного хранения двухтрубных гидравлических амортизаторов и стоек (в том числе с газовым наполнением) в горизонтальном, а в некоторых случаях и в вертикальном положении, происходит естественный процесс перетекания жидкости (масла) из рабочей камеры в компенсационную. При движении на автомобиле это может привести к появлению стуков в подвеске (на короткий промежуток времени, не более 1 мин.) или провалов во время растяжения (сжатия) амортизатора рукой. Прокачку можно рекомендовать для проверки работоспособности амортизатора (стойки) во время покупки изделия в магазине. После прокачки не должно быть провалов в конце хода поршня. Движение поршня должно быть плавное, без заедания на всём его ходе.

2. Как правильно выполнять данную операцию?

Установить (или держать) амортизатор вертикально (штоком вверх), сжать его до упора (без удара или сильного вертикального давления на шток) и растянуть. В случае с газонаполненными амортизаторами выход штока произойдёт самостоятельно. Повторить процедуру 3-5 раз. При резких провалах в конце хода необходимо повторить данную процедуру до полного заполнения внутренней камеры маслом, на что указывает одинаковое усилие сопротивления на всём ходе перемещения штока. В случае сильных провалов после дополнительной продолжительной прокачки амортизатор признаётся негодным.

3. Чем грозит установка амортизатора без прокачки?

При установке исправного, но не «прокаченного» амортизатора потребитель может почувствовать кратковременный дискомфорт в начале движения автомобиля (возможно появление стуков в подвеске). Кстати, такое состояние у амортизаторов может иногда появляться и после длительного (более недели) простаивания автомобиля. После начала движения происходят самозаполнение рабочей камеры жидкостью (маслом) и выход амортизатора на рабочие режимы эксплуатации.

4. Какие ошибки чаще всего совершаются при прокачке амортизатора? Чем они чреваты?

Рывком сжимают амортизатор до упора, что может повредить клапанную группу (в зависимости от конструкции заклинить или разрушить клапан). Даже если получилось после этого восстановить работоспособность, дефект может проявиться через некоторое время эксплуатации изделия. В некоторых видах амортизаторов от таких действий возможен заход торца штока за кромки сальника, что приводит к их порыву и течи амортизатора.

5. Как избежать/не допустить этих ошибок?

Делать всё плавно без рывков. Особенно при первом цикле прокачки.

6. А почему не надо прокачивать амортизаторы СААЗ?

После установки амортизаторы СААЗ прокачиваются во время начала движения автомобиля. На Скопинском автоагрегатном заводе для оценки прокачиваемости амортизатора применяются специальные методы тестирования ещё на стадии разработки и испытаний конструкции. Поэтому необходимости в дополнительных манипуляциях с амортизаторами производства «СААЗ Комплект», которые реализуются в красно-бело-чёрной оригинальной упаковке, нет. Устанавливайте и спокойно начинайте движение. Амортизатор прокачается при начале движения автомобиля.

Журнал «Автокомпоненты», апрель 2014

< Вернуться в архив новостей


 
Технопарк «СААЗ» 391843, Россия, Рязанская область, Скопинский район, с.Чулково, ул.Лихарево, 97